Украинский Дом Крысы - информационно-познавательный сайт о крысах. Интересные факты, фотогалерея, видеотека, советы и многое другое.

04.08.2015

Бизнес: Вся, правда, о шоу-бизнесе

Лейблы, изначально произведенные для защиты интересов исполнителей, теперь имеют не только всеми права на музыку, а практически овладевают душами музыкантов: часто продюсеры приказывают своим подопечным не только, что и как создавать музыку, но и создают их стиль и решают, что говорить им на публике.

Естественно, индустрию волнуют только деньги, которые можно заработать за счет чужого творчества, их не волнует само творчество и особенно личные переживания исполнителя. Подписал контракт, как говорится, слушайся. Контракт – это как удавка на шее, причем на длительный период. Проблема возникает в том, что не каждый исполнитель может понять, что же на самом деле означают слова в контракте. Пунктов очень много, язык трудный и скудный.

С того момента, как исполнитель подписывает контракт, выпустит диск и получит первые продажи, в кармане начнут появляться деньги. Первая доля исполнителя от продаж экземпляров CD, примерно 13 – 14 % от розничной цены альбома. Если лейбл положил глаз на творчество исполнителя, есть смысл оставить свои интересы.

Часто компании дают незаконно дистрибьюторам 2 диска, к каждым 10, которые предназначаются для массовой информации. А исполнителю платят долю только с 10. Учитывая, что все мейджоры владеют сетью продаж, лейбл забирает 20 % у исполнителей.

Так же вся упаковка, коробка, буклет, его оформление и CD диск – тоже стоят денег, за это берется 20 % комиссия, хотя практически производственные расходы меньше. Съемки видеоклипов – еще 1 удавка на шее исполнителя, так как продюсеры обязаны организовать и провести гастрольный тур.

Например, те же известные участники из проекта Дом-2, которые давно его покинули, до сих пор успешно гастролируют. Кто с концертами, кто с какими-то своими шоу.

Выясняется, что очень сложно разбогатеть на доле с продаж. Потому что лейблы вешают на исполнителя всякие авансы. И пока лейбл не заберет себе все авансы, исполнитель не увидит своих денег. Как говорят музыканты: “ они постоянно тратят на вас ваши же деньги”.

Скоро мировых музыкантов могут сменить никому не известные и пока что бедные певцы. Причем больших затрат на их раскрутку не понадобиться. Баланс сил в индустрии музыки меняется. Если раньше мейджоры проводили очень агрессивную маркетинговую политику и контролировали всю работу. То сейчас новые технологии для продвижения музыки онлайн и для мобильных телефонов специально меняют маркетинговый подход. Теперь те деньги, которые береглись для раскрутки – стоят не на первом месте, главное заинтересовать потребителя, понять, как работает сарафанное радио, благодаря, социальным сетям, где уже давно играет музыка на мировом уровне, никому не известных групп.

Размести эту крыску на своем сайте и она всегда будет приносить тебе удачу! :)

Крыска-талисман

Мировые новости