Лейблы, изначально произведенные для защиты интересов исполнителей, теперь имеют не только всеми права на музыку, а практически овладевают душами музыкантов: часто продюсеры приказывают своим подопечным не только, что и как создавать музыку, но и создают их стиль и решают, что говорить им на публике.
Естественно, индустрию волнуют только деньги, которые можно заработать за счет чужого творчества, их не волнует само творчество и особенно личные переживания исполнителя. Подписал контракт, как говорится, слушайся. Контракт – это как удавка на шее, причем на длительный период. Проблема возникает в том, что не каждый исполнитель может понять, что же на самом деле означают слова в контракте. Пунктов очень много, язык трудный и скудный.
С того момента, как исполнитель подписывает контракт, выпустит диск и получит первые продажи, в кармане начнут появляться деньги. Первая доля исполнителя от продаж экземпляров CD, примерно 13 – 14 % от розничной цены альбома. Если лейбл положил глаз на творчество исполнителя, есть смысл оставить свои интересы.
Часто компании дают незаконно дистрибьюторам 2 диска, к каждым 10, которые предназначаются для массовой информации. А исполнителю платят долю только с 10. Учитывая, что все мейджоры владеют сетью продаж, лейбл забирает 20 % у исполнителей.
Так же вся упаковка, коробка, буклет, его оформление и CD диск – тоже стоят денег, за это берется 20 % комиссия, хотя практически производственные расходы меньше. Съемки видеоклипов – еще 1 удавка на шее исполнителя, так как продюсеры обязаны организовать и провести гастрольный тур.
Например, те же известные участники из проекта Дом-2, которые давно его покинули, до сих пор успешно гастролируют. Кто с концертами, кто с какими-то своими шоу.
Выясняется, что очень сложно разбогатеть на доле с продаж. Потому что лейблы вешают на исполнителя всякие авансы. И пока лейбл не заберет себе все авансы, исполнитель не увидит своих денег. Как говорят музыканты: “ они постоянно тратят на вас ваши же деньги”.
Скоро мировых музыкантов могут сменить никому не известные и пока что бедные певцы. Причем больших затрат на их раскрутку не понадобиться. Баланс сил в индустрии музыки меняется. Если раньше мейджоры проводили очень агрессивную маркетинговую политику и контролировали всю работу. То сейчас новые технологии для продвижения музыки онлайн и для мобильных телефонов специально меняют маркетинговый подход. Теперь те деньги, которые береглись для раскрутки – стоят не на первом месте, главное заинтересовать потребителя, понять, как работает сарафанное радио, благодаря, социальным сетям, где уже давно играет музыка на мировом уровне, никому не известных групп.