Каждый путешественник в любую поездку берет багаж. Но случается так, что отдыхать человек летит с багажом, а возвращается без него. Что делать в таком случае? Куда и к кому обращаться?
Самое главное – не паниковать. Не стоит бегать и искать багаж самому. Тем более, скорее всего это будет безрезультатно. Можно обратиться в справочное бюро или в бюро находок. Например, у Чебоксар есть даже специальный сайт - http://chuvashia.flado.ru/cheboksary/city-info/list, где можно получить всю необходимую информацию. Это в том случае, если багаж потерялся в аэропорту. Бывает так, что багаж еще не долетел. Как вести себя тогда?
В первую очередь нужно найти представителя авиакомпании-перевозчика. Именно она занимается приемом и транспортировкой багажа, следовательно, несет за него ответственность. Служба розыска предложит написать заявление на имя руководства и заполнить акт об утере багажа. Также потребуется предъявить паспорт, билет, багажный талон, который будет доказательством наличия багажа. Что нужно написать в акте:
1. Номер рейса.
2. Код бронирования билетов.
3. Размер и внешний вид багажа. К этому относится: цвет, форма, вес, украшения или наклейки и любые другие отличительные знаки.
4. Адрес, по которому нужно доставить найденный багаж и контактный номер телефона.
Для себя следует записать номер телефона представителя компании.
Когда акт составлен, начинаются поиски багажа. По закону на них дается 21 день. Первые 5 дней багаж ищут представители аэропорта прибытия. Если по истечению этого времени багаж не найден, его поиском занимается компания, которая его потеряла.
Из-за потери багажа человек зачастую лишен предметов первой необходимости. Некоторые компании выдают небольшую сумму денег для их покупки. Либо выдают готовый набор таких вещей. В него входит: мыло, зубная паста и щетка, бритва, иногда даже футболка.
Когда багаж нашелся, сотрудники авиакомпании связываются с пассажиром и сообщают о находке. Уточняют когда и куда его доставят. Чтобы получить найденный багаж понадобятся:
• паспорт;
• багажный талон;
• акт об утере багажа.
Багаж могут доставить пассажиру домой. Либо он сам может забрать его в офисе компании. Примечательно, что багаж хранится в течение года.
Если багаж не найден за 21 день, то он атоматически считается безвозвратно потерянным. В таком случае компания перевозчик должна выплатить компенсацию. Она составляет 20 долларов за каждый килограмм веса (в РФ 600 рублей за килограмм). Вес обычно записан в багажном талоне. Если по какой-то причине вес не указан, компенсация начисляется из расчета, что вес чемодана составляет 35 килограмм. Такие условия подходят, если в потерянном багаже не было ценных предметов. Если пассажир недоволен суммой компенсации, он может написать претензию к авиакомпании об увеличении данной суммы. Не стоит сильно надеяться на положительный ответ, так как сумма за килограмм обычно обозначена законом.
Чтобы избежать такой неприятной ситуации, как потеря багажа, рекомендуется прикрепить к нему бирку. На ней записать свое имя, фамилию, адрес и телефон. К тому же можно воспользоваться услугой страховки багажа.