Учеными был разработан способ, позволяющий считывать активность нейронов в мозгу бегущих мышей.
В новом методе задействована технология, которая была использована при разработке компьютерной игры Quake.
Благодаря данной технологии можно помещать датчики внутрь полушарий бегущей мыши, считывая при этом активность нейронов в гиппокампе. Суть её действия заключается в следующем : голова животного помещается в металлический шлем, прочно закрепляющийся в специальных держателях. В это время мышь стоит на шаре, "плавающем" на воздушной подушке.
Таким образом, животное может бежать по шару в разных направлениях, оставаясь неподвижным, а сенсоры, расположенные рядом с шаром, улавливают в какую сторону пытается бежать мышь.
Перед установкой находится экран с виртуальным лабиринтом, для создания которого ученые использовали исходный код движка игры Quake 2. Благодаря выбору того или иного направления движения на шаре, мышь спокойно может проходить по коридорам лабиринта, а дойдя до конца, получить вознаграждение.
Исследователи рассказали, что результаты, полученные при помощи новой установки, подтвердили одну из моделей, которая объясняет особенности активации нейронов у движущихся мышей.
Как выяснилось, нервные клетки возбуждаются в определённом ритме, анализ которого может подсказать местонахождение животного в данный момент.
А тем временем крысы умеют улыбаться и смеяться.