Если вы приобрели себе новый велосипед, но вышло так, что он пришел к вам в коробке в разобранном состоянии, не нужно спешить в мастерскую и платить деньги за сборку велосипеда, это все можно сделать самому, необходимо лишь выделить для этого некоторое время и приложить усилия. В этой статье будет описано, как собирать велосипед полностью с нуля.
Итак, открыв коробку, вы увидите набор разных деталей, если вы не опытный в этом деле человек, то вы сначала не будете знать, что куда нужно устанавливать, но эта статья поможет вам. Сначала возьмите раму и установите ее на какой либо стенд или в удобное место, где вам ничего не будет мешать, чтобы собирать и настраивать ваш велосипед. Установив и зафиксировав раму, можно начинать устанавливать комплектующие. Начинать нужно с деталей, которые крепятся на саму раму (рулевая колонка, вилка, колеса и каретка). Первой будет устанавливаться рулевая колонка. В упаковке с рулевой найдите конус для вилки, возьмите его и установите на шток вилки. Он нужен для того, чтобы направлять вращение подшипника при поворачивании руля.
Потом установите чашки рулевой колонки на раму. Снизу на стакане должна стоять чашка, которая короче, а сверху – длиннее. Если у вас нет специального пресса для рулевой колонки, можно использовать подручные материалы, которые есть в каждом гараже – молоток и доска. Наживите чашку на ее посадочное место и не очень сильно бейте молотком через доску, пока не увидите, что она зашла до конца. Такую процедуру повторите, как с верхней, так и с нижней чашкой. Следующая задача – установка вилки. Возьмите один подшипник от рулевой колонки и закиньте его на конус, которые вы устанавливали ранее (под подшипником может еще быть пыльник, проверьте есть ли он, если да – поставьте, таким же методом, как подшипник), потом пропихните шток вилки (с подшипником и пыльником) в рулевой стакан, установите другой подшипник. В магазине "podshipnik-shop.ru" сегодня можно приобрести качественные подшипники по вполне приемлемой цене, так что непременно обратите на это внимание.
Подшипники должны останавливаться шариками к чашке. Оденьте остальные элементы рулевой колонки: верхнюю крышку, проставочные кольца. Дальше установите вынос, к которому уже прикреплен руль. После того, как основа почти готова, остается лишь прикрутить каретку, можно устанавливать колеса, предварительно собрав их. Дальше следует устанавливать шатуны (передние звезды), переключатели передач, а затем цепь. После этого дело пойдет быстро, ведь осталось совсем немного. Также, при установке элементов, которые закручиваются, не забывайте смазывать резьбу солидолом, чтобы она не закисала.