Одним из наиболее перспективных направлений в сфере продвижения коммерческих продуктов, политических и социальных инициатив является реклама в транспорте Киева. С помощью брендирования бортов подвижного состава и размещения рекламных материалов на внутренних поверхностях салонов данный сегмент рекламного рынка вышел за рамки конкуренции, оставив позади статичную наружную рекламу, лифлетинг и безадресную доставку листовок по почтовым ящикам и доскам объявлений.
Разнообразие транспортной рекламы
Реклама в транспорте Киева охватывает не только сами транспортные средства, но и смежные отрасли. Рекламные материалы могут размещаться:
-
На остановках общественного транспорта;
-
На перронах пригородных электричек;
-
На вокзалах;
-
На всей территории метрополитена.
Троллейбусы, трамваи и автобусы
Городская транспортная сеть Киева охватывает всю территорию огромного мегаполиса. За день услугами киевского общественного транспорта пользуется миллион человек, что позволяет рассматривать данный рекламный канал как мощный рупор, успешно конкурирующий с ведущими СМИ.
Яркое изображение, размещённое на бортах подвижного состава, в течение дня курсирует по сложному маршруту, многократно посещая и окраины, и центральную часть города. Двигаясь в потоке автомобилей, брендированные троллейбусы и автобусы привлекают внимание десятков тысяч водителей и пассажиров. Маркетинговую информацию воспринимают пассажиры, ожидающие приезда своего маршрута на остановках, а также пешеходы.
Находясь во время поездки внутри салонов, оформленных соответствующим образом, пассажиры в течение 10-20 минут могут изучать предложенные материалы, размещённые в пределах прямой видимости – на окнах и форточках, на откосах, дверных кожухах, ограждении места водителя, на полу, в торцах, на спинках сидений, на растяжках между поручнями, на мониторах.
Метрополитен
Услугами Киевского метрополитена ежедневно пользуется 2 миллиона человек. Каждый из пассажиров, желающий совершить поездку, вынужден пройти обязательный маршрут:
-
Входные двери;
-
Кассовый зал;
-
Турникеты;
-
Лестница или эскалатор;
-
Перрон;
-
Посадочная платформа;
-
Вагон.
На каждой из указанных локаций может быть размещена рекламная информация. Особой эффективностью обладает реклама в вагонах метро. Для размещения рекламы доступно свыше 100 вагонов, обслуживающих три линии Киевского метрополитена. Баннеры и плакаты в простенках и торцах, находятся на расстоянии полутора метров от глаз. Время в пути в среднем составляет 20 минут, к тому же большинство из пассажиров пользуется услугами метро ежедневно, благодаря чему каждое сообщение обязательно будет просмотрено, причём многократно.