Плавный и беспроблемный запуск авто — одно из ключевых условий долгой и надежной работы двигателя. Как известно, отвечает за запуск, а также остановку мотора втягивающее реле стартера, стоимость которого в случае замены может доходить до пары тысяч гривен. Чтобы сэкономить на стоимости, но не качестве детали, рекомендуем изучать ассортимент интернет-магазина автозапчастей Ukrparts. Здесь всегда широкий выбор и дружественный прайс.
Принцип работы стартера
Магнитный выключатель — это небольшая деталь автомобиля, расположенная в стартере силового агрегата. Несмотря на это, стартер и магнитный переключатель — это два элемента, которые можно заменять или ремонтировать отдельно друг от друга. Стартер представляет собой небольшой, но очень мощный электродвигатель. Он приводит в действие движущиеся части мотора достаточно долго, чтобы вызвать зажигание. Для уменьшения износа стартер приводится в действие только во время процесса пуска. Во время движения он механически отделяется от двигателя. Для этого в стартере предусмотрен магнитный выключатель: втягивающее реле стартера притягивает вал к соответствующей шестерне.
Магнитный переключатель состоит из корпуса с электромагнитом внутри, пружины растяжения, цилиндра и рычага переключения передач. Когда двигатель автомобиля заводится, включается магнитный переключатель. Когда вы не повернете ключ в замке зажигания, магнитное поле в переключателе исчезнет, и пружина растяжения вернет стальной цилиндр в исходное положение.
Распространенные неисправности магнитного переключателя
Магнитный выключатель стартера — это механическая электрическая часть, которая подвергается воздействию высокого напряжения и температур. Несмотря на то, что его конструкция прочная, срок службы выключателя составляет 7-10 лет. Симптомами его износа могут быть:
- заклинивание цилиндра из-за действия грязи, отсутствия смазки, образования заусенцев;
- недостаточное магнитное поле;
- механический износ рычага переключения передач.
В очень холодных погодных условиях новый, еще не обкатанный магнитный выключатель стартера может заклинить. С этой проблемой можно справиться несколькими осторожными ударами молотка. Старые стартеры, которые имеют тенденцию к заеданию, обычно неисправны, и их следует отремонтировать или заменить. Помните, что установка качественных запасных частей — залог безопасности.