Украинский Дом Крысы - информационно-познавательный сайт о крысах. Интересные факты, фотогалерея, видеотека, советы и многое другое.

27.02.2019

Зачем ехать кататься на лыжах в Японию

Зачем ехать кататься на лыжах в Японию

Ученые называют это «снежным эффектом озера». Массы холодного воздуха из Сибири, повинуясь розе ветров, проходят над тёплым Японским морем и собирают огромное количество влаги. Добравшись до берегов острова Хоккайдо, отяжелевшие облака натыкаются на горы, взбираются по их склонам вверх, где водяная пыль мгновенно замерзает, превращаясь в пыль снежную – и сеется из облачного сита на землю днями напролет.

В горнолыжно-сноубордическом мире такой сухой мелкий снег называют powder, пудра – и ждут его, как манны небесной: для катания он идеален. Если удастся поймать такой снегопад хотя бы пару раз за зиму, считай, что сезон удался. На Хоккайдо же паудер-дей – это 120 дней в году, с декабря и до апреля. Для здешнего снега даже есть отдельное сленговое словечко – Japow (Japan + Powder), потому что такого не бывает больше нигде на свете. Он мелкий, как мука, легкий, как пух и нежный, как взбитые сливки. Едешь сквозь такой – и ощущение такое, словно паришь в невесомости. Настоящий подарок небес. А еще его невероятно много – до 15 метров за зиму. Сугробы на Хоккайдо поднимаются выше третьего этажа, дороги порой выглядят как прорытые в снегу тоннели, а когда на склоне решаешь зайти в горный ресторанчик, то час спустя не находишь своих следов – их уже засыпало новым слоем идеальной снежной пудры и можно снова кататься по целине. Эти места как будто созданы небесной канцелярией по заказу горнолыжного сообщества. Может, просто Господь и сам был фрирайдером?

СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО

Не только уникальный снег делает катание в Японии особенным. В Стране Восходящего Солнца почти 600 горнолыжных курортов, по инфраструктуре они полностью соответствуют всем европейским стандартам, но все же очень отличаются от всего того, что мы привыкли видеть в Альпах, Пиренеях, Татрах и Карпатах.

Например, в прокат здесь можно взять не только снаряжение, но и одежду для катания. Обслуживающий персонал у подъемников встречает поклонами. В горных ресторанчиках подают рамен и суши. А на вершинах сопок японцы ставят не кресты, а звонницы: в синтоизме положено звонить в колокол – на удачу и в качестве приветствия богам.

В Японии за отличным снегом не нужно забираться под самые тучи, так что катаются здесь обычно на невысоких по европейским меркам горках. Трассы из-за этого не отличаются большой протяженностью – чего не скажешь про перепад высот: даже самые низкорослые японские возвышенности достаточно крутобоки, чтобы никому не было скучно.

Здесь принята американская маркировка сложности трасс: простые на схеме отмечены зеленым кругом, средние – красным квадратом, сложные – черным ромбом (black diamond). Двойной ромб означает, что спуск особенно крут и по силам лишь продвинутым райдерам, а под тройной даймонд стоит соваться только экспертам. Обычно эти склоны не обрабатываются ратраками и имеют сложный рельеф с крутыми сбросами, узкими кулуарами и буграми. Впрочем, здешних бугров можно не опасаться – они настолько мягкие, что не кидает даже чайников. Да и падать в благословенный японский паудер не страшно: как в пуховую перину приземляешься.

Катаются в Японии с утра и до позднего вечера: у многих спусков отличное освещение, так что можно выходить даже на вечерний фрирайд вне трасс. И это, кстати, вполне легально: уникальный климат без сильных перепадов температур снижает лавинную опасность и на многих курортах для любителей дикого катания оставляют целые секторы нетронутого рельефа, доступные прямо от подъемников.

Еще один бонус к отличному катанию в Японии – онсэны, традиционные купальни на горячих источниках. Они есть практически в каждом отеле и за их посещение с гостей дополнительной платы не требуют. Целебная термальная вода смывает усталость: окунулся в горячую купель – и снова полон сил, чтобы завтра раскатывать свежую снежную пудру, которой подвалило за ночь.

ДЕТАЛИ

+ Лучше ехать со своим снаряжением: в местных прокатах совсем маленький выбор – особенно по части продвинутых паудер-моделей, да и в целом лыжи, доски и ботинки выдают не в лучшем состоянии. Важно знать, что шлем входит в комплект по умолчанию только для детей, взрослым придётся платить за него отдельно.

+ Одевайтесь теплее. Из-за высокой влажности на горе, да и у подножия тоже, очень холодно, постоянно дует сильный ветер, что в сочетании с почти полным отсутствием защитных колпаков делает подъем на кресельном подъемнике настоящим испытанием на прочность. Берите максимально теплое термобелье и дополнительный утепляющий слой, а также бафф или балаклаву, чтобы закрывать лицо.

+ Солнечные дни (вернее даже часы) случаются редко, особенно в декабре и январе, так что берите маску для пасмурной погоды, чтобы хорошо видеть рельеф.

Нисэко

Трассы: 44,5 км в четырех зонах катания

Перепад высот: 900 м

Сезон: с конца ноября до начала мая

Скипасс: 7400 йен в день (около 59 евро) + возвращаемый депозит 1000 йен

Нисэко, крупнейший горнолыжный курорт Хоккайдо, расположенный в ста километрах от Саппоро, славится как один из самых снежных в мире. Большинство захватывающих дух лыжных видео, в которых крутые райдеры красиво прыгают по исполинским сугробам и мчатся сквозь целину толщиной в пару метров, оставляя шлейф из снежной пудры, снимаются именно в Нисэко.

Четыре зоны катания, объединенные общим скипасом Niseko United, расположены по периметру спящего вулкана Нисэко Аннупури (1308 м) - перебраться из одной в другую можно на лыжах, поднявшись к самой вершине, или на бесплатных шаттлах, что курсируют между городками. Самый большой сектор – Grand Hirafu, большинство его трасс имеют вечернее освещение, здесь широкий выбор кафе и ресторанов, а в расположенном у подножия городке много демократичных вариантов проживания. Но для продвинутых наиболее интересна зона Niseko Village. Здесь много черных трасс, а главное - специальная фрирайд-зона Mizuno-no-Sawa с лесными участками, кулуарами, снеговыми подушками и естественным хаф-пайпом. В секторе Hanazono для любителей поднимать целину устраивают бэккантри-туры и фрирайд-вылазки на снегомобилях и ратраках на соседние дикие сопки, а для желающих поупражняться в прыжках и трюках есть несколько сноупарков.

Помимо лыж на курорте много и других развлечений: катание на оленьих упряжках, сноу-рафтинг (это когда желающих усаживают в резиновую лодку и таскают на буксире за снегоходом), прогулки на снегоступах, беговые лыжи, экскурсии на снегоходах и снежный хайкинг.

Трассы: 42 км в трех зонах катания

Перепад высот: 594 м

Сезон: с конца ноября до начала апреля

Скипасс: 5900 йен в день (около 47 евро)

Значительно более тихий и немноголюдный по сравнению со своим звездным соседом Нисэко, этот курорт, тем не менее, не раз признавался лучшим на Хоккайдо и по уровню катания, и по уровню сервиса. Из Саппоро и аэропорта New Chitose Airport сюда ходят бесплатные шаттлы (в пути около двух часов), поселиться можно в одном из двух отелей, соединенных подземными переходами, или в лоджах и коттеджах ski-in/ski-out. Русуцу одинаково хорош как для новичков, так и для опытных катальщиков. Первым понравятся широкие и комфортные трассы, на которых никогда не бывает лишнего столпотворения.

Трассы Русуцу расположены на трех соседних вершинах: Восточная (868 м), Западная (715 м) и Изола (994 м). В ясную погоду со склонов всех трех открывается прекрасный вид на вулкан Йотей, который называют «хоккайдской Фудзиямой». Впрочем, любуются им обычно летом, зимой же куда больше радости доставляют облака, приносящие с собой много-много прекрасного снежного пуха. У подножия Mt. West летом работает парк аттракционов, одна из трасс идет прямо сквозь него, и когда ты вдруг из белой снежной пелены выкатываешься к заваленному снегом колесу обозрения, это производит отдельное впечатление – как будто проспал апокалипсис.

В списке развлечений, которые предлагают в дополнение к катанию, оленьи и собачьи упряжки, снежный рафтинги конные прогулки, снегомобили и снегобайки, снегоступы и скитур, подледная рыбалка и снежный хайкинг. При отельном комплексе есть спа-центр, тренажерный зал, стена для скалолазания, для желающих проводят всевозможные мастер-классы и кулинарные уроки – например, по изготовлению мороженого и молочной карамели.

+ Японская виза оформляется бесплатно, процесс занимает 4-5 рабочих дней. Перечень необходимых документов можно найти на сайте Посольства Японии.

+ Приобретая билет на рейсы JAL из Москвы в Токио, можно добавить к нему два внутренних перелета по Японии абсолютно бесплатно, оплачиваются только сборы аэропортов. На рейсе из Токио в Саппоро, кстати, садиться надо слева – если повезет с погодой, то можно будет полюбоваться Фудзиямой прямо под крылом самолета.

Источник

Размести эту крыску на своем сайте и она всегда будет приносить тебе удачу! :)

Крыска-талисман

Мировые новости